ШОУ – ФОРМА МАСОВОГО ЗРЕЛИЩА: ПОНЯТИЯ, ВИДЫ

2 марта 2013 в Методическая помощь.

ШОУ – ФОРМА МАСОВОГО ЗРЕЛИЩА:

ПОНЯТИЯ, ВИДЫ

Шоу – в переводе с англ. – демонстрация.

Шоу – особая форма массового зрелища, характерной особенностью которого является использование элементов театрализации, современных технических и компьютерных средств.

 

Виды шоу-программ:

 

1.   Ток-шоу

 

Эти программы носят информационный, публицистический характер.

Поднимают актуальные проблемы, проблемы современности –

социальные, экономические, политические, культурные,

исторические.

Например: «Пусть говорят». «Свобода слова» и др.

 

 

2.  Массовые зрелищные шоу-программы.

 

«Україна має таланти», «Танцующие фонтаны», «Песочное шоу».

 

 

3.   Шоу звезд эстрады

 

Яркие выступления известных артистов, представители искусства («Достояние республики»).

 

Большую роль в шоу играет ведущий. Главная его функция – быть соединительным звеном между всеми составляющими мероприятие. Условно ведущих можно поделить на категории:

 

  1. «Классический конферанс» – немолодой, поэтому опытный .

 

  1. Привлекательный молодой человек – динамичный, готовый к импровизации.

 

  1. Артист оригинального жанра – клоун, фокусник – особенно на детских мероприятиях.

 

  1. Парный конферанс – молодая пара, которая дополняет друг друга, умеют импровизировать, яркие внешне.

 

  1. «Ди-джей» – главная его задача – учитывать музыкальные интересы присутствующих.

 

  1. «Звездный ведущий» – артист театра, кино, публичный человек.

 

В последнее время популярными стали реалити-шоу или реалити-телевидение. Это разновидность развлекательной телевизионной передачи. Сюжетом является показ действий группы людей и приближенной к жизни обстановке.

Существует несколько общих вариантов постановки реалити-шоу. Но во всех случаях группа участников постоянно живет в ограниченном пространстве. События этой жизни постоянно снимаются телекамерами и показываются по телевидению. Проект обычно имеет вполне определенную заданную цель, в чем можно получить весомый приз. Участники не просто соседи, но и соперники в борьбе за этот приз.

 

Формат реалити-шоу постоянно развивается по нескольким направлениям:

 

1. «Шоу подглядывания», в котором удовлетворяется страсть

населения – подглядывание и подслушивание. Ценным являются

способности сыграть, произвести впечатление, привлечь к себе

внимание. («За стеклом», «Большая диета», «Голод»).

2. «Шоу выживания» – здесь невыносимые условия для нормальной

жизни, в которых участники проекта бьются за победу. («Последний

герой»).

 

3. «Шоу обучения» – кроме развлекательной функции, несет в себе

практическую выгоду, как для зрителей, так и  для участников. Перед

участниками ставится задача по освоению новой профессии,

повышению профессионального уровня. («Фабрика звезд», «Лед и

пламень», «Самый умный»).

4. «Шоу игры» – в этих шоу невозможно предугадать сюжет и событие.

Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. («Игры патриотов»,

«Жестокие игры»).

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.